Техника ДЕКУПАЖ позволяет декорировать любую поверхность: свечи, керамику, ткань, дерево, металл и прочее.
Иногда самые красивые вещи вещи быает проще всего сделать. Стоит только узнать несколько секретов или простые приемы техники, и вы уже становитесь дизайнером и творцом. Немного истории и интересных фактов об одной из таких техник – декупаж.
Декупаж (от французского «decouper» – вырезать) – это декорирование любого предмета путем наклеивания вырезанных изображений из бумаги или ткани с последующим нанесением лака. Проще говоря – это аппликация, но особенная – покрытая лаком, поэтому мастерски выполненный декупаж, выглядит как роспись или инкрустация и производит на зрителя эффект нарисованной картины. Подвергать декупажу можно все, что угодно: мебель, посуду, кашпо, абажуры, елочные игрушки, музыкальные инструменты, сотовые телефоны. Это отличный способ превратить обыкновенный предмет в шедевр.
Иногда самые красивые вещи вещи быает проще всего сделать. Стоит только узнать несколько секретов или простые приемы техники, и вы уже становитесь дизайнером и творцом. Немного истории и интересных фактов об одной из таких техник – декупаж.
Декупаж (от французского «decouper» – вырезать) – это декорирование любого предмета путем наклеивания вырезанных изображений из бумаги или ткани с последующим нанесением лака. Проще говоря – это аппликация, но особенная – покрытая лаком, поэтому мастерски выполненный декупаж, выглядит как роспись или инкрустация и производит на зрителя эффект нарисованной картины. Подвергать декупажу можно все, что угодно: мебель, посуду, кашпо, абажуры, елочные игрушки, музыкальные инструменты, сотовые телефоны. Это отличный способ превратить обыкновенный предмет в шедевр.
Техника вырезания иллюстраций или полос из бумаги с декоративными целями встречается и в средневековой Европе – монахи-переписчики таким образом украшали свои манускрипты. К концу XV века относятся упоминания об использовании вырезанных из бумаги картинок для украшения мебели в Германии.
А вот в Поднебесной существовала традиция ручной росписи мебели. На предварительно очищенную поверхность наносился контур рисунка, затем он покрывался масляной краской и окончательно закреплялся лаком, что придавало изделию законченный вид и помогало надолго сохранить изображение. Другой художественной техникой, представленной на парадной китайской мебели, была интарсия – (выпуклость, рельефность) которая отличалась от европейской тем, что вставки немного выступали над поверхностью. Для инкрустации, кроме цветной древесины, китайцы использовали слоновую кость, панцирь черепахи, рог, перламутр, раковины, полудрагоценные камни и металл.
Вскоре китайские лаки сделались настолько популярными, что спрос на них стал резко превышать предложение. И тогда кому-то из венецианских краснодеревщиков пришла в голову гениальная идея наклеить на мебель картинку «в восточном стиле» и покрыть ее лаком, то есть, попросту говоря, сделать подделку. В 17-м веке Венеция, а следом за ней французские, английские и немецкие мебельные мануфактуры стали искусно копировать китайскую и японскую расписную мебель. Мастера нанимали учеников живописцев, чтобы те перерисовывали на бумагу различные сюжеты восточной живописи. Затем перерисованные фрагменты аккуратно вырезались и наклеивались на слой свежего лака. После высыхания все изделие еще раз покрывалось лаком, но уже таким множеством слоев, что граница между деревом и наклейкой переставала ощущаться. Путем такой аппликации мебельщики так искусно имитировали дорогие восточные инкрустации, что они пользовались не меньшим спросом, чем китайские оригиналы, а вот стоили значительно дешевле. В Италии такие имитации получили название Arte povera («искусство бедных»), а сами мебельщики называли свои работы - «lacca contrafatta» (фальшивый лак). Интересно, что в наши дни эти венецианские подделки хранятся в лучших музеях мира и стоят уже баснословных денег.
Иногда самые красивые вещи вещи быает проще всего сделать. Стоит только узнать несколько секретов или простые приемы техники, и вы уже становитесь дизайнером и творцом. Немного истории и интересных фактов об одной из таких техник – декупаж.
Декупаж (от французского «decouper» – вырезать) – это декорирование любого предмета путем наклеивания вырезанных изображений из бумаги или ткани с последующим нанесением лака. Проще говоря – это аппликация, но особенная – покрытая лаком, поэтому мастерски выполненный декупаж, выглядит как роспись или инкрустация и производит на зрителя эффект нарисованной картины. Подвергать декупажу можно все, что угодно: мебель, посуду, кашпо, абажуры, елочные игрушки, музыкальные инструменты, сотовые телефоны. Это отличный способ превратить обыкновенный предмет в шедевр.
Иногда самые красивые вещи вещи быает проще всего сделать. Стоит только узнать несколько секретов или простые приемы техники, и вы уже становитесь дизайнером и творцом. Немного истории и интересных фактов об одной из таких техник – декупаж.
Декупаж (от французского «decouper» – вырезать) – это декорирование любого предмета путем наклеивания вырезанных изображений из бумаги или ткани с последующим нанесением лака. Проще говоря – это аппликация, но особенная – покрытая лаком, поэтому мастерски выполненный декупаж, выглядит как роспись или инкрустация и производит на зрителя эффект нарисованной картины. Подвергать декупажу можно все, что угодно: мебель, посуду, кашпо, абажуры, елочные игрушки, музыкальные инструменты, сотовые телефоны. Это отличный способ превратить обыкновенный предмет в шедевр.
Техника вырезания иллюстраций или полос из бумаги с декоративными целями встречается и в средневековой Европе – монахи-переписчики таким образом украшали свои манускрипты. К концу XV века относятся упоминания об использовании вырезанных из бумаги картинок для украшения мебели в Германии.
А вот в Поднебесной существовала традиция ручной росписи мебели. На предварительно очищенную поверхность наносился контур рисунка, затем он покрывался масляной краской и окончательно закреплялся лаком, что придавало изделию законченный вид и помогало надолго сохранить изображение. Другой художественной техникой, представленной на парадной китайской мебели, была интарсия – (выпуклость, рельефность) которая отличалась от европейской тем, что вставки немного выступали над поверхностью. Для инкрустации, кроме цветной древесины, китайцы использовали слоновую кость, панцирь черепахи, рог, перламутр, раковины, полудрагоценные камни и металл.
Венецианские имитаторы
Первое упоминание о китайских лаках встречается у Марко Поло в 13 веке. Путешественник рассказывал о чудесной мебели, инкрустированной фольгой и перламутром, о волшебных шкатулках, украшенных натуралистичными изображениями цветов и птиц. Но ему мало кто верил. И только триста лет спустя, во второй половине 16 века, когда с Китаем наладились прочные торговые связи, восточные лаки – предметы мебели, шкатулки, пюпитры, рамы для зеркал, ширмы – начали проникать в западноевропейские страны. Они так поразили европейцев своей красотой, легкостью и прочностью, нечувствительностью к спиртам и кислотам, что о лаке заговорили, как о колдовском материале, хотя это был всего-навсего млечный сок «лакового» дерева сумах.Вскоре китайские лаки сделались настолько популярными, что спрос на них стал резко превышать предложение. И тогда кому-то из венецианских краснодеревщиков пришла в голову гениальная идея наклеить на мебель картинку «в восточном стиле» и покрыть ее лаком, то есть, попросту говоря, сделать подделку. В 17-м веке Венеция, а следом за ней французские, английские и немецкие мебельные мануфактуры стали искусно копировать китайскую и японскую расписную мебель. Мастера нанимали учеников живописцев, чтобы те перерисовывали на бумагу различные сюжеты восточной живописи. Затем перерисованные фрагменты аккуратно вырезались и наклеивались на слой свежего лака. После высыхания все изделие еще раз покрывалось лаком, но уже таким множеством слоев, что граница между деревом и наклейкой переставала ощущаться. Путем такой аппликации мебельщики так искусно имитировали дорогие восточные инкрустации, что они пользовались не меньшим спросом, чем китайские оригиналы, а вот стоили значительно дешевле. В Италии такие имитации получили название Arte povera («искусство бедных»), а сами мебельщики называли свои работы - «lacca contrafatta» (фальшивый лак). Интересно, что в наши дни эти венецианские подделки хранятся в лучших музеях мира и стоят уже баснословных денег.

Женскими ручками
В дальнейшем свою лепту в искусство декупажа внесли представительницы прекрасного пола. Причем, это занятие пользовалось популярностью как у простолюдинок, так и у аристократок. Пробовали свои силы в искусстве декупажа мадам Помпадур и французская королева Мария-Антуанетта. Правда, интересы дам, при этом, не простирались дальше мелких объектов. Вместо декорирования мебели они украшали дамские мелочи: шляпные коробки, шкатулки, веера, зонтики и туалетные принадлежности. Для композиций использовались пастельные рисунки и акварели, в основном сентиментальные мотивы в виде цветов (безусловной фавориткой была роза), пасторальных сценок и фигурок ангелов. Иногда барышни прибегали к репродукциям работ таких художников как Буше, Ватто и Пиллемана, у которых были созданы целые серии картин на «китайскую» тему в европейском прочтении. Их остроумные изображения танцующих китайских фигурок, хрупких мостиков, декоративных пагод и экзотических деревьев украшали ширмы, каминные экраны, музыкальные инструменты, болванки для париков в будуарах многих великосветских красавиц. По примеру мадам Помпадур и королевы Марии-Антуанетты, я решила попробовать на практике технику декупаж.Вот что из этого получилось. Техника очень проста и увлекательна.- Картинки для декупажа можно найти во множестве источников: газетах, журналах, книгах. Используются также салфетки, отпечатанные картинки, оберточная бумага, открытки, ткань и кружево.
- Для вырезания подойдут ножницы, канцелярский нож или бритвенные лезвия.
- Клей, обычный клей ПВА. Лучше развести его небольшим количеством воды. Можно также найти специальный клей для декупажа.
- Для разглаживания можно воспользоваться небольшим валиком, чтобы устранить складки, излишки клея и разгладить картинки.
- Старые тряпки, губки и бумагу можно использовать для удаления лишнего клея.
- Для выравнивания декупажа используется лак. Полиуретановые, акриловые аэрозоли или другие лаки.
Кратко о декупаже
- Декупаж - это ещё один способ проявить ваш творческий индивидуальный стиль в вашем доме.
- Декупаж может заставить предметы вашего интерьера выглядеть так, как будто они созданы настоящим художником.
- Декупаж требует относительно небольших капитальных затрат.
- Декупаж можно сделать дома, им могут заниматься люди всех возрастов.
- Декупаж можно сделать на чём угодно.
- Декупаж можно сделать с помощью практически любой салфетки, картинки, кусочка ткани.
- Декупаж делает ваш подарок, предмет, интерьер действительно оригинальным. Он будет изготовлен в единственном экземпляре с частичкой вашей души.
Как сделать декупаж
- Первым делом убедитесь, что поверхность предмета для декупажа чистая и сухая.
- Как правило, при декупаже картинка (фотография, вырезка из салфетки) и предмет для декупажа в итоге должны представлять собой единое целое без шероховатостей и неровностей. Тщательно вырежьте маленькими ножницами или бритвой картинку для декупажа или часть фотографии. Задний фон должен быть тщательно обрезан и остаться должно одно только изображение.
- Вначале, лучше не приклеивая, приложить картинку к предмету декупажа и полностью удостовериться в их сочетаемости. Естественно, можно взять не одну картинку, а несколько.
- После того, как вы убедились в правильности размещения, смажьте картинку клеем (специальным или немного разведённым ПВА). Также смажьте поверхность предмета тонким слоем клея и приклейте картинку.
- Осторожно пальцем или специальным валиком разгладьте картинку от центра к краям, убирая все неровности, складки и возможные сгустки клея.
- Уберите лишний клей сухой чистой тряпкой.
- После того как клей высохнет можно начинать наносить лак. Для этого пользуются обычным лаком или же специальным лаком для декупажа. Каждый слой покрытия должен просохнуть перед нанесением нового слоя. Конечный результат должен быть абсолютно гладким и ваша картинка никак не должна выступать на фоне предмета. Именно поэтому предпочтительнее использовать более тонкие картинки для декупажа. Тогда понадобится наносить меньшее количество слоёв лака, и процесс будет идти быстрее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий